Чтобы делать фотографии на телефон как профи, нужно запомнить эти 20 правил

Барри О’Кэрролл, профессиональный фотограф из Дублина (Ирландия), составил краткое руководство по композиции для начинающих. Здесь излагаются основные принципы и приёмы, которыми он руководствуется в своей работе. Все фото...

Барри О’Кэрролл, профессиональный фотограф из Дублина (Ирландия), составил краткое руководство по композиции для начинающих.

Здесь излагаются основные принципы и приёмы, которыми он руководствуется в своей работе. Все фото в тексте сделаны автором.Что такое «композиция»?

Этим словом называется способ группирования разных элементов в кадре. Конечно, чётких и нерушимых правил не существует, однако есть общие закономерности.

В конце концов, несмотря на то, что фотография — это относительно молодая область искусства, принципы художественной композиции сложились задолго до её появления.

Поэтому — дерзайте!
Но для начала всё же прочитайте советы мастера.

1. Правило третей.

Это очень простое правило. Кадр делится на 9 равных прямоугольников, 3 по горизонтали и 3 по вертикали (как на фото).

В современных фотоаппаратах часто есть соответствующая функция — «Отобразить сетку».

Идея состоит в том, чтобы расположить важные элементы вдоль линий или в точках пересечения. Нам кажется естественным разместить главный объект посередине.

Но если сместить его по правилу третей, зачастую получается более интересная композиция.

На этом снимке я поместил горизонт примерно в нижней трети кадра, а самые большие и близкие деревья — по линии справа. Если бы большие деревья были по центру, фото вышло бы слабее.

На этом снимке Староместской площади в Праге я расположил горизонт вдоль верхней трети кадра.

Большинство зданий занимают среднюю треть, а сама площадь — нижнюю треть кадра.

Церковные шпили располагаются близко к поперечной линии в правой части кадра.

2. Центрированная композиция и симметрия.

Иногда расположение объекта по центру кадра выглядит очень удачно. Центрированная композиция идеально подходит для симметричных сцен. Кроме того, они лучше смотрятся в квадратном кадре.

Этот снимок моста Полпенни в моём родном Дублине просто напрашивался на центрирование. Архитектура и дороги вообще отлично вписываются в центрированные композиции.

Ещё одна прекрасная возможность использовать в композиции симметрию — это сцены с отражениями.

В этой композиции я использовал правило третей и симметрию. Дерево смещено от центра в правую часть кадра, но ровная гладь озера создаёт идеальную симметрию.

3. Объекты переднего плана и глубина.

Объекты переднего плана придают сцене ощущение глубины.

Фотографии по определению двухмерны, а объекты переднего плана помогают придать им объёмности.

На этом снимке водопада в Нидерландах камни в реке представляют собой идеальный объект переднего плана.

Снимать объекты переднего плана лучше всего широкоугольным объективом.

Этот снимок я сделал в дублинских доках на реке Лиффи. На переднем плане расположена швартовная утка, что придаёт композиции глубину. Я стоял всего в паре метров от неё.

4. Обрамление.

Обрамление — ещё один эффектный способ придать сцене глубины. Для обрамления подходят окна, арки, нависающие ветви деревьев, причём «рамка» не обязательно должна заключать в себя всю сцену.

В этом снимке площади Святого Марка в Венеции я воспользовался арочным проёмом, чтобы обрамить базилику Святого Марка и кампанилу (колокольню) на другой стороне площади.

Для обрамления годятся не только архитектурные детали. Это фото было сделано в графстве Килдэр (Ирландия).

Здесь я использовал ствол справа и нависающую ветвь для обрамления сцены с мостом и лодочным навесом.

5. Ведущие линии.

Ведущие линии направляют взгляд зрителя и притягивают его внимание к важным элементам. В качестве ведущих линий можно использовать тропинки, стены, узоры и т. п.

В этом снимке Эйфелевой башни я использовал рисунок на каменных плитах в качестве ведущих линий. Все линии на земле ведут зрителя к Эйфелевой башне вдали.

Ведущие линии не обязательно должны быть ровными — на кривых линиях можно построить очень интересную композицию.

Здесь дорога подводит зрителя к правой части кадра, а затем сворачивает влево по направлению к дереву.

Читай продолжение на следующей странице

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
Чтобы делать фотографии на телефон как профи, нужно запомнить эти 20 правил